LPG-GAS

Магистраль ГБО : медь против термопластика

От своевременной замены элементов ГБО зависит безопасность людей. Особенно этой темой обеспокоены водители. Рассмотрим, какой вариант выгоднее и эффективнее.

Медные трубки

Медь – отличный материал, выдерживающий до 300 атм давления. Поскольку из баллонов пропан и бутан всегда подаются под давлением, такие показатели считаются хорошими. Только реальная жизнь вносит свои коррективы. Смола, влага, продукты нефтепереработки текут по магистралям вместе с газом. Именно они портят материал, понижая его свойства.

Интересно знать! «Однажды умельцы провели эксперимент. Они обмотали медной проволокой фильтры в газовом редукторе. Спустя 2 месяца или 5 тысяч км проволока потеряла свой оттенок, стала стального цвета. Окисление и коррозия – вот то, что ждет медь при соприкосновении с современной смесью».

Таким образом, эти магистрали целесообразно использовать там, где применяются пропан и бутан высокого качества. В реальном мире такой продукт отыскать невероятно сложно. Качество продукта нельзя проверить вне стен специальной лаборатории.

Термопластик

Магистраль из термопластика для ГБО давно использует вся Европа. Что же европейцы видят в ней хорошего? Термопластик – пластичный материал, устойчивый к коррозии. У него в системе ГБО есть следующие преимущества:

  • ударопрочность;
  • гибкость;
  • многослойность;
  • высокая герметичность.

Перед медью, у данного материала масса достоинств. Поскольку европейские стандарты технической сферы доходят до нас слишком медленно, отечественные монтажники редко применяют термопластиковые элементы на практике.Медь боится ударов, подвержена коррозии и разгерметизации. Многослойный термопластик имеет большую износостойкость, а, значит, прослужит дольше, чем его аналог. К тому же, магистрали из пластика признаны более безопасными, чем медные трубы и более комфорты при монтаже газоболлоного оборудования.