LPG-GAS

Что такое мультиклапан ГБО?

Мультиклапан представляет собой многофункциональное устройство, в ответственность которого входит заправка баллона и подача к редуктору газа. Также он имеет указатель уровня топлива и предохранительные устройства. Это дополнительное устройство, обеспечивающее безопасность в эксплуатации.

Как только производители газовых систем унифицировали горловины ёмкостей, у водителей появилась возможность устанавливать по единому стандарту запорную арматуру. Чуть позже такой узел модифицировался в мультиклапан.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо более подробно разобраться с характеристиками мультиклапанов.

Классификация мультиклапанов

По функциональным возможностям мультиклапаны подразделяются на несколько видов:

В-класс. Это самое простое из всех устройств, которые только могут быть. А значит, оно является и самым дешевым. Конструкция такого устройства предполагает подачу газа к редуктору, заправку баллона, наличие датчика уровня топлива, как механического, так и электрического, предохранительный клапан. Если вдруг будет какой-либо обрыв, предохранительный скоростной клапан закроет выход газа. Возможно наличие одного или двух механических вентилей. При этом такой вид мультиклапанов значительно отличается от других видов тем, что у него отсутствует предохранительный клапан, ставящийся на сброс из баллона избыточного давления газа. Частыми причинами избыточного давления становятся перезаправка баллона в комплексе с высокой температурой окружающей среды. А-класс. По конструкции такие клапаны очень схожи с указанным выше вариантом. При этом А-класс все-таки предусматривает предохранительный клапан на сброс. Обозначена отсечка в 25 атмосфер. Как только будет достигнута эта величина, газ будет выводиться за пределы автомобиля. Евро-4. Устройство оснащено электрическим клапаном. Если работа автомобиля осуществляется на газе и происходит запор выхода газа из баллона, в автоматическом режиме клапан выполняет открытие топливной магистрали.

Выпуск всех вышеуказанных клапанов идёт в двух вариантах, в «экстра» варианте и «стандарт». Разница между ними состоит лишь в диаметре расходной магистрали.

Не все выпускаемые баллоны имеют в конструкции стандартную горловину. Также не следует учитывать, что мультиклапан можно монтировать на любой баллон. Он не всегда подходит и по крепежным отверстиям, и по посадочному размеру. Для того, чтобы мультиклапан полноценно функционировал, следует учитывать при подборе характеристики баллона.