LPG-GAS

Что такое OBD коррекция ГБО

Газобаллонному оборудованию для авто отдает предпочтение львиная доля владельцев транспортных средств. Это обусловлено тем, что пользоваться пропан-бутановой смесью в качестве топлива для машины выгоднее, чем бензином. Многих интересует вопрос: что такое OBD коррекция в ГБО и зачем она требуется?

Кратко об OBD коррекции

Это бортовая диагностика, благодаря которой электронный блок управления системой дает возможность оперативно осуществлять самодиагностику всех частей транспортного средства. Чтобы запускать данную опцию, нужно купить специальный газовый контроллер, имеющий встроенную функцию OBD коррекции.

Современные версии оснащены специальными цифровыми разъемами, с помощью которых можно получать все основные сведения о функциональности авто. Благодаря определенным кодам неполадок DTC квалифицированный мастер сможет быстро установить причину неисправности системы.

Главные функции

Основная функция бортовой диагностики состоит в том, чтобы оптимизировать соотношение воздуха и газа в газобаллонном оснащении. Одним из важных факторов при установке газового контроллера с опцией бортовой диагностики считается полная исправность двигателя.

ОБД создает оптимальный баланс воздушно-газовой смеси. В ДВС не попадает сжиженный газ в чистом виде.

Каким должен быть оптимальный баланс пропан-бутановой смеси?

  • Если объем воздуха превышает максимально допустимый, то такой состав способен сгорать при более высоких температурных режимах. А это большая нагрузка на ДВС, что способно привести к существенному уменьшению его срока службы. Помимо этого, заметно ухудшается его мощность.
  • Когда газа гораздо больше, чем необходимо, то его переизбыток выбрасывается в выхлопную трубу. Это способно привести к повышенному расходу топлива.

Перечисленные выше случаи - это частая проблема для владельцев машин с ГБО без ОБД. Такие ситуации приводят к нежелательным тратам. Лучше покупать более дорогие и качественные электронные блоки управления с ОБД, поскольку экономия на системах приведет к большим расходам на топливо и ремонтные работы.

Как это работает?

Блок управления получает сигнал впрыском небольшой порции бензина. После этого он преобразует данный сигнал в свой собственный. При этом обязательно учитываются параметры газобаллонного оснащения. Таким образом, блок устраивают показатели датчиков во впускном коллекторе. Он также может корректировать их до получения оптимальных результатов.